Страховщики ослабили защиту

Из-за огромной конкуренции страховые компании вынуждены снижать свои требования к обязательным противоугонным устройствам, которые нужно устанавливать на автомобиль. По словам экспертов, это продлится до тех пор, пока не возникнет финансовых трудностей из-за снижения защиты автомобиля.

В тарифах каско такой риск, как «ущерб», захватывает большую часть страхового взноса, чем риск «угон». Здесь главным образом страховщики опираются на марку автомобиля, потому как в данном случае все зависит от спроса угонщиков. К примеру, для таких дорогих машин, как Lexus, риск «угон» может достигнуть 30-50% от суммы страхования. Такие автомобили еще недавно невозможно было застраховать без спутниковой охранной системы во многих больших компаниях.

Поэтому компания ОАО «РЕСО-Гарантия» зимой 2006 г. запретила страхование таких марок машин, как Lexus и Toyota. Сегодня она объявляет, что снижает на 80% тарифы на страхование угона новых иномарок Mazda 6 и на 90% на машину Mazda BT-50 (год выпуска значения не имеет). Со слов Алины Кунаковой (заместитель директора в одном из филиалов ОАО «РЕСО-Гарантия»), их требования к сигнализациям немного смягчились.

Уже стали постепенно вымирать жесткие требования на установку противоугонных систем. По словам генерального директора компании ЗАО «Авеста» Сергея Сафронова, заводская базовая комплектация противоугонных устройств вполне должна устраивать страховщиков, ведь установка дополнительной защиты не спасет, а просто увеличит время угона. Началу снижения требований, которые начались год назад, способствовала жесткая конкуренция между страховыми компаниями. Еще до начала глобального кризиса можно было легко выявить фаворитов угонщиков, а сейчас «гонят» почти все, что плохо стоит. По статистике ГИБДД, с начала кризиса огромного всплеска угона, которого так все опасались, не наблюдалось.

Но все же требования автовладельцев к сигнализации склоняются в сторону более действенных устройств. Блокирующие охранные системы во время угона надежнее, чем спутниковые, но все же самый результативный ход – это сочетание нескольких сигнализаций. В дальнейшем смягчение к страхованию закончится – так считают владельцы страховых компаний, потому что количество угонов не уменьшается, а в связи с этим или цена на страховку возрастет, или опять же усилятся требования к устройствам. Кроме того, страховщики опасаются угонов, связанных со второй волной кризиса, т.к. она может привести к угонам и дешевых автомобилей в связи с увеличением безработных.

Спутниковая сигнализация – это не всегда хорошая защита от угона, а, к примеру, на некоторые автомобили ее ставить вообще нельзя, потому как она может привести к сбою внутренней электроники автомобиля. Но страховые компании выдвигают строгие требования, и в большинстве случаев происходит так, что приходится искать других страховщиков, потому что это все может затянуться на достаточно длительное время. Можно выделить основные автомобили, на которые распространяется требование об установке спутниковой навигации при страховании - это внедорожники Lexus и Toyota Land Cruiser. Но тем не менее твердо утверждать, что есть марки автомобилей, которые никто не возьмется страховать без спутниковой системы слежения, нельзя, так как всегда найдется страховая компания, которая все равно примет к страхованию авто с другими противоугонными устройствами.

 

[главная]   [реклама на сайте]   [о проекте]   [написать письмо]   [ссылки]   [наши друзья]